«Кто не собирает со мной – тот расточает»

Констатирую: полемику и содержимое определенного вида ресурса (techwork.livejournal.com/905233.html#comments),(techwork.livejournal.com/919758.html) воспринимаю с превеликим прискорбием; о каком собственно «восхождении» может идти там речь, кроме как о враждебности к Спасителю и Его слову?
От подобного вида борьбы происходит скорее сознательная демонизация и падение.

Я думаю так: мы всегда видим часть истины, но не всё. Обольщаться полнотой восприятия этой информации тоже не следует: не всё золото, что блестит. От высших миров человек перекрыт настолько сильно, что вот просто так определённое знание не даётся – за него платится сторицей. Дополню: есть познанное – это опыт, познаваемое – это процесс приобретения опыта, и есть принципиально непознаваемое – из которого постепенно формируется непознанное как объект для взаимодействия. Но можно коснуться принципиально непознаваемого - через трансцендентное взаимодействие напрямую, и оно будет в дальнейшем оказывать доминирующее воздействие на «системное описание». Я к тому, что это один из способов разрушения, и полученное таким путём знание несёт в себе последствия не только для его обладателя. Вещи, которые нельзя приоткрыть без того, чтобы они не заинтересовались открывающим их. Вещи в себе. Можно знать фрагмент некой реальности, но при этом не понимать ни её масштаба, ни общего плана взаимодействующих в ней сил. И поступать опрометчиво и неосторожно.
***
Особенно опрометчиво вы можете поступить по отношению к людям, которых вы не понимаете и, что ещё хуже, считаете стоящих ниже себя, вы не осознаёте вполне реальных за ними сил. На человека на Земле многое завязано, и происходящее происходит не просто так, и вы не можете разрубить узел, прежде чем по определённым законам он бы здесь сам развязался. Трагичное осознание уже происходящего при невозможности что-либо изменить – часто единственный удел современного человека, при этом трансформировать нужно себя, и желательно не под гнётом накопленных обстоятельств. Не о приспособлении речь, можно даже так – речь о скромности.


Апостол Иаков в своем Послании пишет: «Язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло». Весь вопрос в том – как привести «всякое помышление в послушание Христу?» (2 Кор. 10, 5).
pravoslavie.ru/3468.html

Русский православный народ – это наши святые и мученики за Христа, сораспявшиеся со Христом, не разлучившиеся с ним ни при каких страшных обстоятельствах.
***
О каких таких «богах» возникает речь? Там сложная языческая картина, плетения их – как раз та вязь, через которую не христианину очень сложно прорваться, сети улавливающих крепки. И есть ещё кое-что: как возникают сломанные «боги». Когда была война Ангелов, была и малая часть «воздержавшихся», которые впоследствии также пали и в условиях неприглядного своего положения используют своих ставленников для игры в тёмную – не гнушаясь их посылать в те либо иные крайние временные отрезки, и на ставшую уже тюремной планету Земля, брамфатура которой переполнена всякими мрачными гадами. Посылать с заведомо невыполнимым заданием и обещая якобы «восхождение» своим клевретам. Эти сущности - а участь многих из них весьма не завидна, как правило, побуждают своих проводников клеветать на Христа, открывая выгодные именно им специфичные части общей картины. Естественно, что клевретам нечто «заворачивают в дорожку». Шансы на спасение есть и у подобных всех многобожников, если к примеру противопоставить мятежному состоянию ума смиренномудрие, и прибегнуть им ко спасительному покаянию. Но это сложно, представления модерирует базовая спонсирующая их сущность, у которой другая природа и которой нужны сторонники. Так христиане становятся им врагами. А затем врагами становятся те, кто вовлёк их в безнадёжное дело, так замыкается круг. Характерное качество демонов как раз в том, что те никогда никому ничего не прощают и помнят больше чем на века.
***
а иже аще соблазнит единого малых сих верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей
bible.optina.ru/new:mf:18:06

Прп. Максим Исповедник

"а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской
Что означают слова: Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов (букв.: ослиный жернов,) повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих?
Малыми, я полагаю, Господь называет простодушных людей, которые по малости ума не могут различать суды Промысла. Тому, кто соблазнит таких людей, было бы лучше принадлежать к уделу язычников, которые, подобно ослу на мельнице, вовлечены только в движение мира сего, и быть брошенным в глубину морскую, то есть в смешение жизни. Это подтверждает и апостол Петр, говоря: Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, вернуться назад (2 Пет. 2:21)."

Евфимий Зигабен

"а иже аще соблазнит единого малых сих верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей
Соблазном здесь называет бесчестие. Итак, говорит: подобно тому как оказывающие честь таковым, принимая их ради Меня, удостаиваются великого блаженства, – так и причиняющие им бесчестие, презирая их, понесут тяжкое наказание. Одного из малых сих, т.е. малых с виду, простых. Говорит здесь о тех, которые становятся такими, как дети. Говоря же, что лучше ему понести тяжкое наказание здесь, показывает, что в будущем веке он потерпит более тяжкое."
Толкование Евангелия от Матфея.

@темы: @@+