многие с удовольствим ходили на очередные "выборы":
На праймериз «Единой России» корреспондент РБК понаблюдал за участниками манипуляций с «каруселями» в Подмосковье. Каждого обязывали девять раз проголосовать за одобренных властями кандидатов. Проголосовал и автор статьи.
www.rbc.ru/politics/22/05/2016/5741c7469a794753...
В «Единой России» подтвердили подкуп избирателей на праймериз в Одинцово
www.rbc.ru/politics/22/05/2016/5741b3729a794740...
****
"Существует расхожее мнение о том, что христианин обязан безоговорочно принимать любую государственную власть, а критика каких-либо её действий воспринимается сторонниками такой позиции как нечто антихристианское. В подтверждение такой позиции, как правило, приводятся апостольские слова: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13:1-2).
А что делать, если, скажем, власть оккупационная?
Если копнуть глубже, то можно увидеть, что здесь не всё так просто. Для того, чтобы лучше понять смысл, содержащийся в вышеприведённой цитате из апостольского послания, вновь обратимся к рассуждениям блаж. Феофилакта: «Что ты говоришь? Неужели всякий начальник поставлен Богом? - Не то говорю я, - отвечает. У меня теперь слово не о каждом начальнике в отдельности, но о самом начальстве. Что есть начальства, что одни начальствуют, а другие подчинены, и что нет смешения между высшими и низшими, это я называю делом премудрости Божией. Ибо не сказал: нет начальника, но нет власти не от Бога». Итак, по словам св. Феофилакта, апостол Павел, говоря о покорности «высшим властям», говорил не об отдельно взятой власти или отдельно взятом начальнике, а «о самом Предмете, о начальстве». Для лучшего понимания св. Феофилакт приводит аналогию с брачным союзом мужчины и женщины: «… когда премудрый говорит: разумная жена - от Господа (Притч.19:14), высказывает не то, что Бог соединяет каждого, вступающего в брак, но то, что брак установлен Богом. Итак, все власти, какие бы ни взял в рассмотрение, отца ли над сыном, мужа ли над женой, все ли прочие, даже те, которые существуют между животными, например, между пчелами, журавлями, рыбами, - все установлены Богом».
Ещё более интересная картина вырисовывается, если рассмотреть вышеуказанную цитату в контексте апостольского послания. Напомним, что данная цитата содержится в 2-м стихе 13-й главы Послания к Римлянам. Теперь прочитаем дальше – с 3 по 5 стихи.
«Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро».
Речь здесь идёт не о всяком начальстве человеческом, а о том, которое, по словам блаж. Феофилакта, «содействует воле Божией». «Бог советует тебе быть целомудренным: и начальник предписывает тоже законами. Бог увещевает тебя не быть любостяжательным и вором: и начальник поставлен судьей над тем же. Следовательно, он нам поспешник в добрых делах, если предаемся ему».
«Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».
Здесь же речь идёт, во-первых, о страхе человека, сделавшего зло, перед наказанием. «Значит, не начальник производит в нас страх, - утверждает блаж. Феофилакт, - но пороки наши, по причине которых и меч начальника, то есть власть наказывать». «Божьим слугой» здесь называется тот начальник, «защищающий добродетель и прогоняющий порок». По словам св. Феофилакта, некоторые делают добро из страха перед Богом, а другие – «по боязни начальников», посему начальник является Божьим слугой, когда «защищает добродетель и наказывает порок». Отсюда становится ясно: когда начальник начинает творить недобрые дела, как только перестаёт поддерживать порядок и наказывать делающих зло, он перестаёт быть слугой Божьим, и его «власть» становится нелегитимной."
gogen-argo.livejournal.com/4157.html

На праймериз «Единой России» корреспондент РБК понаблюдал за участниками манипуляций с «каруселями» в Подмосковье. Каждого обязывали девять раз проголосовать за одобренных властями кандидатов. Проголосовал и автор статьи.
www.rbc.ru/politics/22/05/2016/5741c7469a794753...
В «Единой России» подтвердили подкуп избирателей на праймериз в Одинцово
www.rbc.ru/politics/22/05/2016/5741b3729a794740...
****
"Существует расхожее мнение о том, что христианин обязан безоговорочно принимать любую государственную власть, а критика каких-либо её действий воспринимается сторонниками такой позиции как нечто антихристианское. В подтверждение такой позиции, как правило, приводятся апостольские слова: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13:1-2).
А что делать, если, скажем, власть оккупационная?
Если копнуть глубже, то можно увидеть, что здесь не всё так просто. Для того, чтобы лучше понять смысл, содержащийся в вышеприведённой цитате из апостольского послания, вновь обратимся к рассуждениям блаж. Феофилакта: «Что ты говоришь? Неужели всякий начальник поставлен Богом? - Не то говорю я, - отвечает. У меня теперь слово не о каждом начальнике в отдельности, но о самом начальстве. Что есть начальства, что одни начальствуют, а другие подчинены, и что нет смешения между высшими и низшими, это я называю делом премудрости Божией. Ибо не сказал: нет начальника, но нет власти не от Бога». Итак, по словам св. Феофилакта, апостол Павел, говоря о покорности «высшим властям», говорил не об отдельно взятой власти или отдельно взятом начальнике, а «о самом Предмете, о начальстве». Для лучшего понимания св. Феофилакт приводит аналогию с брачным союзом мужчины и женщины: «… когда премудрый говорит: разумная жена - от Господа (Притч.19:14), высказывает не то, что Бог соединяет каждого, вступающего в брак, но то, что брак установлен Богом. Итак, все власти, какие бы ни взял в рассмотрение, отца ли над сыном, мужа ли над женой, все ли прочие, даже те, которые существуют между животными, например, между пчелами, журавлями, рыбами, - все установлены Богом».
Ещё более интересная картина вырисовывается, если рассмотреть вышеуказанную цитату в контексте апостольского послания. Напомним, что данная цитата содержится в 2-м стихе 13-й главы Послания к Римлянам. Теперь прочитаем дальше – с 3 по 5 стихи.
«Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро».
Речь здесь идёт не о всяком начальстве человеческом, а о том, которое, по словам блаж. Феофилакта, «содействует воле Божией». «Бог советует тебе быть целомудренным: и начальник предписывает тоже законами. Бог увещевает тебя не быть любостяжательным и вором: и начальник поставлен судьей над тем же. Следовательно, он нам поспешник в добрых делах, если предаемся ему».
«Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».
Здесь же речь идёт, во-первых, о страхе человека, сделавшего зло, перед наказанием. «Значит, не начальник производит в нас страх, - утверждает блаж. Феофилакт, - но пороки наши, по причине которых и меч начальника, то есть власть наказывать». «Божьим слугой» здесь называется тот начальник, «защищающий добродетель и прогоняющий порок». По словам св. Феофилакта, некоторые делают добро из страха перед Богом, а другие – «по боязни начальников», посему начальник является Божьим слугой, когда «защищает добродетель и наказывает порок». Отсюда становится ясно: когда начальник начинает творить недобрые дела, как только перестаёт поддерживать порядок и наказывать делающих зло, он перестаёт быть слугой Божьим, и его «власть» становится нелегитимной."
gogen-argo.livejournal.com/4157.html
