Интерес к политике иссякает сам собой, как мелеющий ручей. Вот что мы сейчас наблюдаем, пополам с ватным безразличием к происходящему. Безразличием не полным, а скорее отрешённым, как наблюдением за чем-то посторонним и неизбежным, всё равно совершающимся независимо от твоего согласия либо протеста, в сущности так всегда и было, нового не открыл. Поэтому когда говорят об ответственности народа за свою судьбу, то буду краток. У Клима Самгина, похоже, подобное встречалось: "А был ли мальчик?"
***
Точно также, когда говорят о чувствах, причём не имеется ввиду пошлый "патриотический настрой", чуть было не написал нагар, именно что так. А о чувстве вообще, достаточно, впрочем, пронизывающем, хотя и в нашем случае немного размытым и потому недостаточно ясном.
***
Когда граждане становятся безучастны к участи "своего" государства - дни его сочтены, многонационалия там или истовый интернационал, воспевающий гимны - не суть важно. Собрание погребённых народов.
***
Так же и о вере нашего народа, много чего не скажешь. Понимать и чувствовать - разные вещи. Взять Донецких русских, они понимают события по-разному, а чувствуют по преимуществу - одно и тоже.

Русский народ и еврейство объединяет жертвенность, а также понимание мессианского смысла их общей судьбы: если еврейский народ в своё время пожертвовал своим Спасителем, то русский народ в целом готов принести себя в жертву, а скорее всего так и будет - он будет предан и распят: можно сказать, что он в этом последует Христу, то есть, при участии еврейства он предпочитает быть жертвой, лишь бы не быть палачом. В этом смысл Нового Иерусалима - Иерусалима небесного, жертвенного исполнения Нового завета.
***
Точно также, когда говорят о чувствах, причём не имеется ввиду пошлый "патриотический настрой", чуть было не написал нагар, именно что так. А о чувстве вообще, достаточно, впрочем, пронизывающем, хотя и в нашем случае немного размытым и потому недостаточно ясном.
***
Когда граждане становятся безучастны к участи "своего" государства - дни его сочтены, многонационалия там или истовый интернационал, воспевающий гимны - не суть важно. Собрание погребённых народов.
***
Так же и о вере нашего народа, много чего не скажешь. Понимать и чувствовать - разные вещи. Взять Донецких русских, они понимают события по-разному, а чувствуют по преимуществу - одно и тоже.

Русский народ и еврейство объединяет жертвенность, а также понимание мессианского смысла их общей судьбы: если еврейский народ в своё время пожертвовал своим Спасителем, то русский народ в целом готов принести себя в жертву, а скорее всего так и будет - он будет предан и распят: можно сказать, что он в этом последует Христу, то есть, при участии еврейства он предпочитает быть жертвой, лишь бы не быть палачом. В этом смысл Нового Иерусалима - Иерусалима небесного, жертвенного исполнения Нового завета.