"Встреча Патриарха Кирилла с папой римским, состоявшаяся 12 февраля 2016 года, запечатлелась зияющей раной и неутихающей болью в сердцах каждого православного человека. Рана, нанесённая Церкви год назад, кровоточит до сих пор. Но в неутихающей боли позора, которым покрыли нашу Церковь, надо не забывать, что проходившая под знаменем диалога встреча, сама по себе – ничто. Она даже не угроза Церкви, она вообще не есть что-либо. Она

«…на памятном листке

Оставит мёртвый след, подобный,

Узору надписи надгробной

На непонятном языке».

Единственная угроза, которую несла в себе эта встреча – это провокация раскола, который оказался бы не каноничным и беззаконным в тех условиях, когда Предстоятель Церкви, хоть и нарушив принцип соборности и отправившись говорить от лица Церкви при полном Её неодобрении - всё же не преступил основных апостольских постановлений. В такой ситуации любой раскол означал бы произвол и ревность не по разуму, и в этой ревности не по разуму была угроза Церкви. Но милостью Божией раскол не состоялся, и Русская Православная Церковь избежала великого соблазна принять участие в лицемерном и лживом «восьмом» соборе на Крите.

В те печальные и тяжёлые дни, которые мы все хорошо помним, нам оставалась только одна свобода, «свобода, - согласно отцу Роману (Матюшину), - восходить на эшафоты». Восходить на эшафоты мысленно, взирая умом в сердце со жгучим чувством боли, стыда и неспособности на что-либо повлиять. Свобода восходить на эшафоты собственной душевной муки, с осознанием того, что это наши личные грехи привели Патриарха Московского и всея Руси к тому, чего не бывало и не могло быть никогда. Свобода восходить на эшафоты с чувством стыда и вины перед своими предками, которые в отличие от нас не допускали такого никогда. Свобода восходить на эшафоты в чувстве вины перед своими детьми, в памяти которых мы навсегда останемся те, кто не сохранил Церковь от поругания."
apologet.spb.ru/ru/2866.html
***
"всё же не преступил основных апостольских постановлений" Может быть, об этом до сих пор ведётся полемика - не знаю, и не осуждаю. "но да будет ваше да - да, и ваше нет - нет". Нет в том, что если я соглашаюсь с гаванитской декларацией и подписываюсь под ней, то "патриарх" для меня - Патриарх и католичество - церковь-сестра, и всё прочее, включая экуменистичекие подвижки иеррарха. А если я не соглашаюсь подписаться под "церковью-сестрой" и декларацию считаю отступлением и умалением патриаршиства, то как быть с Великим Господином.? Может это величие выражаться в полном презрении к прихожанам, к их внутренней вере, к их православной позиции? в пренебрежении к голосам клира? Хотя простое священство бесправно, и послушание им служит то ли опорой, то ли стеной, не знаю, права голоса не имею. Но вины за содеянное "патриархом" не чувствую. Статья процитированная - отчасти лживая. Но ложь её незаметна, после Франциска потребность в соборе отпала, что и было осознанно использовано против нас. Пусть он эти серебрянники (30 пунктов декларации) заберёт с собой, их не разделяю, ему ими не поделиться - либо придётся официально отмежеваться от католичества братьев-иезуитов и признать эту поездку и всё, что с ней связано, бедственным отступлением, а католичество ересью. Это не наша вера. Святым Александром Невским, его молитвами спасёмся, а как доверить дело спасения в руки этого человека? Конечно, все спасаемся Господом, пусть это частный вопрос, но кто на него ответит?, так чтобы совесть сказала - да, это так и двух толкований быть не может. Душа отвращается всякого лукавства не без причины.
На исповеди, где батюшке своему сказал что поминать "патриарха" не буду после гаваны, мне было много сказано про смирение и прочая и прочая, (исповедь не была принята) вся незадача и всё сомнение прояснились просто - будешь поминать "патриарха", исповедуешься и сможешь причаститься (нет, я, говорит, могу причастить - но! ..., ): короче , это не было бы правильно. Мы остались каждый при своём мнении: создавать споры, лишние разговоры и прецеденты нехорошо, особенно учитывая, насколько батюшка занят и из уважения к сану.
Вчера был на службе, всё нормально, не нужно говорить, что благодать покидает храмы где поминают Кирилла (дух веет где хочет) и прочие вымыслы, Господь точно знает, что делает. Батюшке руку целовать буду даже если ушлёт меня нецензурно - за его труды, за службу, за чтение евангелия, за ревность о Боге. Не поминаю официально любителя католиков? Что изменилось? что не имею возможность подойти к таинствам? - Это не моё решение. Патриархи приходят и уходят, а вера во Христа Спасителя остается. Слава Богу за всё!
В том -то и дело, что душа, за то что произошло (и происходит!) болит у каждого православного христианина: типа за "наши грехи" он в экуменизм подался - хотите ограничить его свободную волю и заменить своей? Не получится - это индивидуальное решение, личный выбор. Первым среди равных не исчерпывается полнота православной Церкви. Лишь бы не было раскола! - Лишь бы не было войны!
Довольно странно было бы отвечать за выбор, который был сделан не нами.
Мы все к чему-то придём и ответ будет исчерпывающим - Суд Божий.
***
Дополнение: "Вся Европа является бескрайним кладбищем с запахом этой смерти, за что несут ответственность папизм и протестантизм. Этот запах в Православную Церковь переносят дружеские связи, встречи и визиты с представителями этих ересей, которых мы более того признаем за “церкви”, за “путь спасения”. Они привели народы Запада к духовной смерти, мы же вместо того, чтобы им показывать животворящую и спасающую истину Православия, дабы спасти и их собственные народы, мы провоцируем путаницу и вызываем сомнения в самом нашем благословенном народе и подталкиваем его к погибели, поскольку разрушаем определения Святых Отцов, и потому очень просто перешли от истины к ереси, от жизни к смерти." (о ситуции в Греции)
Протопресвитер Феодор Зизис
профессор Фессалоникского университета им. Аристотеля
apologet.spb.ru/ru/православие-сегодня-находитс...