В каждом человеке с рождения заложена способность к творчеству, которая делает нас, уникальными существами. "В мире никто иной кроме человека не обладает даром творчества", сказал Патриарх, выступая на заседании Попечительского Совета Патриаршей литературной премии. Он напомнил слова философа Николая Бердяева о том, что творческом акте человек переживает огромную духовную силу, которая дарована ему Богом.
Подчеркнув, что ничто живое в мире, кроме человека, не имеет творческой энергии и способности созидать, он сказал: "Созидая нечто, мы как бы продолжаем дело творения, становимся соработниками Богу".
rg.ru/2016/04/12/patriarh-kirill-tvorcheskij-ch...
ort7000.livejournal.com/1347300.html
о чём только не пишут:
об расколе, об объединении церквей, об разъединении церквей, много доброго и вроде бы правильных слов. Скоро патриарх пойдёт разговляться, отведает жареной печени королевского пингвина – винтовку лично подарил «сами знаете кто», раскурит сигару, Гаванская настоящая – Папа хороший сорт выбрал, не то, что поддельный наш табачок.
А вот не надо осуждать хороших людей – иначе не уйдёшь дальше «доширака» и «бентли» не купишь, а попадёшь в ипотеку а потом впросак… От духовности скоро будет не скрыться и не убежать за черту, а только забыться и в норку забиться и там переждать, а потом конец суд и пламя. Ужас.
Вот, видите, как я неправеден, а очень труслив и завистлив, так что не надо про «бентли» - вдруг за него тоже в карманы угольков насыпают.
Господь произнёс, что широк путь в погибель, а я вот чувствую, что узкие врата совсем в щель превратились: как же затиснуться в них мне грешному, как пройти? – ответа нет, небо в бронированные стальные пластины заковано, можно сказать, что даже нет для нас Неба, а купола всё ярче, всё чётче стук и пристук мертвецкого истукана которого не умолить, не задобрить, всё искуснее официального поздравления речь…
Поздравления о чём? О нашей общей беде, о нашей погибели: без совести и пощады.
Плачь наша Мать Церковь, плачь наконец слезами. Золото твоё превратилось в солому, а наша вера – в песок.
Вот песок мой давно уже высох, а неведомый ветер унёс его в степь, где топчут его кони, вороной, бледный и уже растоптали, а окаянную душу забили в кварцевый чип. Какое безумие в моей пустыне, и какая в ней тщетность. А ведь бы мог, нет, не срослось. Как головёшка обугленная стою перед иконою – свечи поправляю. Ничтоже сумнятиши.
***
В Иерусалиме сошёл благодатный огонь. Уже скоро в храм собираться. Господь созывает нас в храм. Нельзя уклониться, куда-то бежать, суетиться. Мысли прочь.
Се воскреснет Христос!