Сегодня вопрос об отношении Церкви к экуменизму вновь поднимается со всей остротой. На Архиерейском Соборе 2016 года практически без обсуждения были приняты проекты документов предстоящего Всеправославного Собора, в частности, «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Проект документа фактически утверждает ересь экуменизма как «учение» Святой Православной Церкви.

Таким образом,Архиерейский Собор, канонизировав святителя Серафима (Соболева), фактически отверг его истинно православное учение. В упомянутом выше докладе Владыка Серафим говорит: «В экуменическом вопросе мы не должны упускать из виду, что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами».

О том же писали преподобный Иустин (Попович) Челийский, преподобный Паисий Святогорец и другие великие подвижники веры и благочестия нашего времени.

Тем не менее, пункт 3 Постановления Архиерейского Собора 2016 года гласит: «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви». И это несмотря на проповедь ереси экуменизма, которой пронизан весь текст проекта документа «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру», вплоть до оправдания участия Русской Православной Церкви в еретическом «Всемирном Совете Церквей».

Проект документа фактически попирает православный догмат о Церкви. Сначала в нем говорится, что Церковь Православная является Единой, но тут же она ставится в один ряд с какими-то другими «христианскими церквами и конфессиями», якобы стремящимися к единству. Но разве может быть единство света со тьмою?! И если составители вначале утверждают, что Православная Церковь – Единая, Святая Соборная и Апостольская, то документ должен призывать отпавших от единства Матери-Церкви еретиков вернуться в лоно Истинной Христовой Церкви, а не объединяться с ними в их заблуждениях. Подробный разбор приведенного выше проекта документа показывает его полную несостоятельность и несоответствие святотеческому учению, в частности, творениям святителя Игнатия (Брянчанинова), праведного Иоанна Кронштадтского и других отцов Русской Церкви.

Верующие – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел... народ Божий» (1Пет. 2, 9-10) еретическое учение не примут.

Признаваемый великим Отцом Церкви священномученик Киприан Карфагенский говорит в письме к своим пресвитерам: «С самого начала епископства моего я положил за правило ничего не делать по одному моему усмотрению, без совета вашего и без согласия народа».
Отсюда взято - www.sobor8.ru/264-obrazec-obrascheniya-k-arhier...
Без согласия паству отпапизматствовать не получится. И вуду ( а то ж типа религия) не поможет. Сами теденции на лицо -

«И что же мы видим на предсоборных совещаниях в Шамбези (10-17 октября 2015 г. и 21-27 января 2016 г.)? Патриархи и выборные Архиереи, вместе с патриархом Кириллом (Гундяевым) подписали экуменические документы, в которых, к примеру, прописана откровенная ересь:

«Непрестанно молясь «о соединении всех», Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие» (см. «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру»

Вернувшись в Россию, на радостях патриарх собрал внеочередной Архиерейский собор и на нём подписали все экуменические документы, узаконив ересь ересей – экуменизм.»
kondakov.ws/blog/Ieroshimonah-Rafail-(Berestov)-Obra

«11 пункт совместного заявления папы и патриарха говорит среди прочего о том, что они «воссылают молитвы ко Христу об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между Церквами и религиями».

Если для нас Священное Писание существует не для того только, чтобы вырывать из него нужные цитаты, но служит для того, чтобы умудрить нас во спасение верою во Христа Иисуса (ср. 2-е Тим. 3:15), тогда любую ссылку на Ветхий или Новый Завет мы будем проверять, соответствует ли приведённая цитата мысли контекста.

Открываем Библию и обращаемся к контексту 32-й главы книги пророка Исаии, на которую ссылаются составители заявления, и видим, что мир, который есть «дело правды» возможен только благодаря тому, что «Царь будет царствовать по правде» (Ис. 32:1). Царь же возвещённый пророком Исаией есть Сам Господь наш Иисус Христос истинный Глава Церкви. И в Его новом Царстве уже не будет места разным религиям и церквам, но воссияет одна единственная истинная Церковь Христова не благодаря безпринципному соглашательству с заблудшими, а благодаря бережному хранению Евангельской веры, основы Единой Соборной и Апостольской Церкви.»
kondakov.ws/blog/Predatelstvo
***
Сейчас конечно начнутся призывы к перебегу из РПЦ в катакомбную или другие Церкви. Не нужно суетиться, спасайтесь там, куда вы обычно ходите. Господь внемлет нашим молитвам и нашим делам, совсем худо станет - всегда уйти можно. Вот почему и сказал как-то, что вера наша становится тайной. Она такой и должна быть, особенно в апостасийные времена, чем больше и шире будет становиться вероотступничество пастырей, тем крепче должна стать вера простых прихожан. Нужно будет больше молчать и больше внимать самому учению, а от ложных пастырей имеющих реальную светскую власть отвращаться со смирением и стойкостью в сердце, не принимая их сладкие посулы, и не поворачиваясь к ним спиной (ибо опасно).
Неповиновение ереси - прямое её неприятие в любой форме, так должно быть - последние времена на пороге.