"Человек так устроен, он всегда требует справедливости. Когда по отношению к нему проявляется несправедливость, разум и сердце бьются в поисках выхода. И, как правило, человек обращается к Богу как к судье. И надеется, что именно Бог как-то накажет зло... Именно в этом мире накажет...
Вот только так не бывает... В книге Лоуренса Риса "Освенцим" описан эсесовец, дававший интервью Би-Би-Си - Оскар Гренинг. После войны, отсидев несколько лет в тюрьме, как военный преступник, он получил должность управляющего по кадрам на стекольной фабрике, где и проработал до пенсии. Геринг упорно поднимался по карьерной лестнице, пока не возглавил отдел кадров. Наконец, он стал на общественных началах выполнять функции судьи по трудовым спорам. Не видя никакой иронии или неуместности в своих словах, Оскар Гренинг заявляет о том, что опыт, полученный в СС и Гитлерюгенде, помогает ему выполнять свои обязанности служащего отдела кадров, поскольку «едва достигнув двенадцати лет, я уже хорошо знал, что такое дисциплина».
Когда прошлое Оскара Гренинга, наконец, раскрыли – что было неизбежно, поскольку он никогда и не пытался сменить имя и скрыться, – немецкие прокуроры не выдвинули против него никаких обвинений.
Приблизительно 85% эсэсовцев, служивших в Освенциме и переживших войну, избежали наказания."
ar1980.livejournal.com/39826.html***
У каждого свои соображения на этот счёт.Внешне всегда кажется, что так и есть, на самом деле эта внешняя видимость не имеет реального значения - если учитывать "размерность" одной отдельно взятой человеческой жизни. Не всё, имеющее гуманоидную форму тела, попадает под определение "человек разумный", довольно многие вообще, строго выражаясь, не являются людьми - в полном значении этого слова, они являются привилегированными животными, имеющими образ человека, о разуме можно даже не вспоминать. И что есть человек? Человек вид переходный, он не заморожен в своём моральном облике, не заморожен в общественных процессах - он призван совершенствоваться и эволюционировать нравственно (и также интеллектуально), когда он нравственно и этически разлагается - он предоставленную ему человечность, возможно невозвратимо, теряет, а спустя некоторое время утрачивает и сам облик. Видимость человека не всегда является им самим, драпировка спадает и он со всем своим содержимым заваливается в нижние формы бытия - а там "срежет зубовный", утилизация продуктов распада сознания и вещества, корбазун и бесконечные дренажные трубы, ни дна ни покрышки - и вылет из человеческого предписания со страшным позором. Протяжённость жизни маленькая, а протяжённость посмертия для всего последующего за ненадлежащим образом потраченное время исключительно велика, отдельного крошечного существования - в этой реальности, бывает достаточно, чтобы совершить кучу ошибок, а что же случается с большим? Мы задаём и избираем для себя некий частный вектор движения, так вот, нарушая базовые основы - сильно мешаем развиваться другим, на этом основано будущее. Нет "маленьких" людей, планетарные ресурсы распределены относительно равномерно, нельзя что-то отобрав у других не отрезать при этом что-то у себя, но лучше отдать последнюю рубашку, чем отобрать её у ближнего хитрым крючкотворным законом, либо тупой силой - природа возвратит ресурс в другом виде, а отбирая, вы только теряете. Это принцип восполнимости, потому что вселенная имеет авторство, и для всех в ней гарантирована жизнь. В той или иной форме. Если в красивой форме находится гадкое содержание - форма приходит в негодность, если содержимое бесоподобно, оно находит те формы, которые для него, по крайней мере - уместны, да, именно о посмертии. Не стоит зацикливаться на здесь и сейчас и "сраведливости во что бы то не стало." Она есть, наряду с "человеческой" подлостью, и с человеческим же - благородством.Прискорбное: ( "свидомости", крайность, постапокалипсис в лицах) -
ai-zhilin.livejournal.com/1577594.html (
www.facebook.com/photo.php?fbid=709078489220585...)
Что может быть здесь справедливым? - И я не знаю.