Из комментариев к посту Кураева : «В данном случае надо что бы было легче честным искренним верующим священникам. И таких очень много и они заслуживают нашей заботы. А гомики хай живут в аду, а не в алтарных комнатах.»

И ещё:
«Я не верующая, просто социолог, преподаю в вузе гендерные исследования. То, что в таком сообществе как духовенство, возникают однополые отношения, с точки зрения социологического знания вполне понятно и неизбежно. Макс Вебер описал динамику однополой сексуальности ещё сто лет назад. Вопрос о том, есть гомосексуальность среди духовенства или нет, вообще не стоит, ответ очевиден. Вопрос только в том, как в принципе относиться к гомосексуальности? Призывы вернуть статью - это реакция людей, которые вообще не понимают, на каком свете они живут. Россия - секулярное государство, принимать законы на основе понятия "грех" оно не может. Открытая травля гомосексуалов в обществе и замалчивание истинного положения дел в среде православного духовенства - это две стороны одной и той же медали. Обществу необходимо просвещение и легализация гомосексуальности. Только так можно развести два разных явления: насилие на основе власти и права человека для ЛГБТ. Священников-абьюзеров надо судить не за их гомосексуальность, а за злоупотребление властью.»

А ответ был таков: «Понимаете, Кураев не юрист и не политик - он священник. Потому он пишет не с точки зрения умного профессора, или студента, и даже не с точки зрения обычного гражданина с широким кругозором. Он пытается говорить о церковных проблемах, на церковном языке. Может в современном мире есть место пидорасам, может их надо любить, принимать, или не обращать на них внимания... Но в церкви то им точно места нет, как ни крути. Может для вас, образованного преподавателя, однополые отношения в церковной среде являются чем то понятным и объяснимым, но для священника это совершенно недопустимо и никакими исследованиями вы его в такого рода допустимости не убедите. Тут всё просто: если кто возляжет с мужчиной как с женщиной - того следует побить камнями, предварительно вытащив за пределы города. Так в Библии написано, а написанное пером в библии не вырубишь гендерными исследованиями...»

Хрена лысого, ни принимать, ни любить гнойных пидоров в нашем обществе никогда не будут, какие бы социальные ниши они не занимали – обычный народ это хорошо осознает, что пидоры это грязь и место им – у параши. Туда же обмакнут их умствующих подстилок. Но сначала – на улицу, а вообще пусть не «преподаёт», что она, вероятно, делает на западные гранты, а туалеты моет. Никакой толерантности. Есть противоестественное паскудство, а есть вещи абсолютно низменного порядка, так в чём правда Кураева: что эти вещи, именно в церковных рядах, должны выжигаться калёным железом, а за неимением оного – уповаем на Божью милость. Она может предстать и в неожиданных переменах, и во вразумлении согрешающих. Такое вразумление необязательно должно быть наглядным. Но может стать и показательной перетряской с изменением систем управления и деконструкцией созданной согрешающими круговой поруки. Это всё исправимо пока Церковь остаётся собой, а она отряхнётся и очистит свои ряды. Либо всё произойдёт внешне – через революцию и кровавый понос.
Содомляне повсюду приносят с собой не только вонючий дёготь, но в отдалении - горящую серу и пепел на свои деревянные головы. Мы же, верующие, как ходили в храмы, так и будем ходить и только укрепимся в вере: Господь сказал « Аз воздам!».
И Воздаст.
Всем желаем спастися.

Прочитать можно здесь diak-kuraev.livejournal.com/579299.html
И здесь runo-lj.livejournal.com/747099.html

Вопросы покаяния находятся в руках внешних сил, но зависят от человеческого выбора, а выбор не велик – либо бороться с грехами, либо от них погибнуть. Третьего не дано.

Там же в комментах вопросик: «Покажите мне наконец эту открытую травлю гомосексуальности в обществе. Не единичные случаи только. Я мечтаю просто доказательства увидеть этой травли как системы. Или если люди не любят открытой демонстрации гомосексуальности - это травля?
Всех нас просветить, заставить любить педерастов - мечта социологов? Объясните мне как юристу, каких прав человека лишены гомосексуалисты? Вступать в брак? Юридически - брак совершается мужчиной и женщиной. Статья 12. Семейного кодекса
1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. Значит, права педерастов на брак не нарушены. Еще какие права? Назовите хотя бы одно?»

Пидарасы сейчас в нашем обществе заглотали кусок, который они никакими силами прожевать не способны, ни через телевидение, ни через интернет – ни через какие методы пропаганды того, что чёрное является белым. И сейчас пища поедает самого едока. То же самое происходит и в церковных стенах. Невозможно сокрыть всё гнетущую ложь – случится нарыв, и гнилые части отрежут, и лучше сразу, чем через десяток лет и под дикие вопли, прорывающиеся сквозь эхо пулемётных очередей.

И ради справедливости ещё одно мнение: “ Вот читаю - и такое ощущение, что ничего чистого не осталось.
Но я ведь видел много чистого. Я не был в Тверской епархии и Почаевской Лавре. Но где я был - там все нормально. В Церкви с 1994 года.
Сильно угнетает все это.”

- “А кто говорит что ничего чистого нет?”

-“А как теперь убеждать, что есть?
Многие ли знают жизнь архиереев? Или многие ли знают каково в семинариях?
Но теперь все будут знать - что там грязь. Всех перемарали в этой писанине - уже и покойного патриарха Алексея грязью мажут. Монастыри.
При этом - ведь никаких реальных разборов нет! Это набросы!
Если этим обличителям есть чего сказать - так идите и говорите - судитесь. Пусть найдут в себе мужество защитить Церковь о которой они ж так пекутся.
Но .. пока я вижу только кляузы. Да, они просто как бомба. Если это правда - то есть катастрофа. Но как проверить, что это правда?! Когда любой может гадость написать - на любого епископа или монастырь.”

В этих словах тоже присутствует своя правда. Нет однозначности в том, если невозможно проверить доказанные факты или факты недоказуемые в принципе.

(Там же.
"Инфа" из комментариев. Далеко не все письма анонимные. К некоторым есть приписка, что они готовы свидетельствовать.
Ныне правящим архиереям подавать иски "на клевету" - самое оно. Но ведь не подают пока, ибо есть шанс получить "неправильные" свидетельские показания. Нет, они будут искать другие средства давления. Жертвам же будет очень трудно что-либо доказать. Тех, кто убежал, вроде как не отымели. Те, кого отымели, вроде как согласились, но потом смогли из этого вылезти. За мужеложество само по себе у нас не судят. Изнасилование и принуждение доказать трудно, те же, кто мог бы подать за педофилию, либо уже были в возрасте согласия, либо это малыши из детдома, на которых оказывали давление. Это может разрубить только церковный суд, но, кажется, он невозможен в имеющихся условиях.)

Всё это жутко прискорбно и в ещё большей степени гадко. Промолчал – всё равно что утаил, стал соучастником, выдал что напрашивалось давно на поверхность – стало ещё хуже, почти стошнило… а молчать, видно уже не мог, и хотя я не сторонник Кураева (в определённых вопросах), но видно, что здесь наболело – а там Бог рассудит. Коснётся и Божий промысел всех этих историй и их участников и особенно – их творцов…